refskan.com leviaf.com newi-gadget.ru dobz.ru info-hap.com

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Рекомендации по выбору подержанного автомобиля.

Наверное, многих интересует, как, покупая с рук или в автосалоне подержанную машину, не совершить ошибки при ее осмотре. Приведем ряд рекомендаций.

Проверьте документы.

1. Прошлые владельцы. Об их количестве можно узнать из ПТС. Идеальным вариантом будет автомобиль всего с одним бывшим хозяином, а еще лучше, если он принадлежал аккуратной даме-водителю. Не советуем приобретать машину, которая использовалась в качестве учебной или такси.

2. Сверьте номера двигателя и шасси. Они обязаны совпадать с теми, что в ПТС и техпаспорте.

3. Посмотрите записи в ПТС и техталоне, они также не должны отличаться. Поинтересуйтесь годом выпуска и регистрации.

4. Уделите внимание сервисной книжке (в том случае, если машина на гарантийном обслуживании). Если автомобиль регулярно обслуживался на дилерском автосервисе - это является плюсом. Отсутствие книжки - минусом.

Осмотр машины.

1. Аварийный автомобиль. Новенькая краска на относительно новой машине может указывать на то, что она битая. Об этом свидетельствуют и неважно закрывающиеся дверцы, капот или крышка у багажника. Не столь серьезны такие дефекты, как, допустим, измятое крыло, ведь оно не нарушает у подвески и кузова геометрию и структуру. А неравномерная изношенность передних двух колес указывает на неисправность подвески либо ее неправильную регулировку. Если поврежден только один передний амортизатор, то это, наверняка, результат удара, причем сильного.

2. Коррозия. Коррозия кузовных деталей - зачастую признак неважного состояния машины в целом. С тщательностью осмотрите днище, пороги, поперечные и продольные лонжероны, нижние углы и кромки у крыльев, около фар и снизу молдингов. Сколы покраски от маленьких камней и коррозионные пузыри спереди автомобиля не опасны, хотя и отрицательно влияют на его внешний облик.

3. Защита антикоррозийная. Нужно, чтобы слой защитной мастики не имел отслоений и вспучиваний. Свежий слой должен вызвать подозрения: под ним может скрываться ржавчина. Антикоррозийную защиту можно назвать эффективной тогда, когда она наносится на новую машину и потом освежается.

4. Пробег машины. Замененные КП или мотор, потертости на лобовом стекле от стеклоочистителей, не восстанавливающие форму сиденья, изношенность резинок на педалях - все перечисленное является косвенными подтверждениями солидного пробега.

5. Кузов и его герметичность. Если двери и стекла закрываются неплотно, то это проще всего выяснить, «случайно» пролив жидкость на вызывающее подозрение место или проехав через автомойку.

6. Отопление. При самом включении вентилятор и прибор отопления не издают посторонних звуков и неприятного запаха. Проверьте подшипники и шланги.

7. Аксессуары. Аудиоаппаратура, спортивные кресла, люк в крыше, кованые или легкосплавные диски, находящиеся в нормальном состоянии, повышают стоимость машины. Механизм буксировки прицепа, напротив, снижает, свидетельствуя об эксплуатации машины с высокой нагрузкой.

8. Аккумулятор. Вздутие и трещины мастики косвенно указывают на приличный возраст машины. При прохладной погоде аккумулятор вращает мотор, как минимум, пятнадцать секунд, не уменьшая обороты, при зажженных фарах. Срок эксплуатации аккумулятора до 5 лет. Выясните дату изготовления.

Проверка трансмиссии и мотора.

1. Снаружи. Корпус мотора обязан быть чистым и сухим. Замасленный мотор свидетельствует о том, что масло подтекает, и о плохом уходе в целом.

2. Охлаждающая система. Убедитесь, не подтекает ли охлаждающая жидкость; наполнена ли антифризом система. Шланги потрескавшимися либо пористыми быть не должны. Отвинтите пробку у бочка, когда запустите мотор (сразу же, пока он не прогрелся). Пузыри, поднимающиеся из антифриза, указывают на то, что головка блока – с пробитой прокладкой. Определите, присутствует ли масло в антифризе.

3. Компрессия. Высокое и равномерное давление в цилиндре свидетельствует о нормальном состоянии мотора. В компрессии цилиндров допускается разница не больше 1 гр./кв. см. Компрессия для бензинового мотора составляет не меньше 10 килограмм/кв. сантиметр, дизеля – не меньше 18 килограмм/кв. сантиметр.

4. Износ. Маленькие металлические частицы на маслоизмерительном стержне указывают на изношенность вкладышей у коленвала. В том случае, если маслозаливная горловина с работающим мотором выпускает газы, то это говорит о дефектных поршневых кольцах. Стук в двигателе указывает на серьезные неисправности. Проверьте, не залили ли для приглушения стука чересчур густое масло? Присутствует ли в нем вода?

5. Полуоси. Незначительный люфт полуосей допускается (проверьте, вращая полуоси туда-сюда); манжеты обязаны быть цельными. В сомнительных случаях проверьте машину на ходу. Если слышен хруст на повороте, то это указывает на изношенность ШРУСов.

6. Глушитель. Осмотрите, нет ли у подвесок глушителя коррозии. Можно говорить об отсутствии утечек в СВОГ, если двигатель глохнет при холостом ходе и закупоренной трубе у глушителя.

7. Сцепление. У педали сцепления свободный ход составляет до 3 сантиметров. Системы с автовыбором обладают меньшим зазором. В том случае, если передача с работающим двигателем и с нажатой педалей включается тяжело или с шумом (слышится скрежет шестерен), это говорит, что у авто сложности с отключением сцепления (машину «ведет»). Когда автомобиль трогается с места, он не должен дергаться.

Проверяем ходовую часть.

1. Амортизаторы. Сполна испытать амортизаторы можно лишь в автосервисе на специализированном стенде. У вас получится провести только простейший их осмотр на предмет подтеканий и, надавив на крыло, удостовериться, что кузовом делается один–два качка, не более.

2. Подвеска. Если изношенность покрышек неравномерная, это свидетельствует о нарушенной геометрии подвески (например, погнутых рычагах).

3. Покрышки. Все покрышки обязаны быть одного типа, рисунка, размера. Глубина у протектора - не меньше 4–5 миллиметров.

4. Тормоза. Наименьшая толщина накладок должна составлять 0,4 сантиметра, тормозных дисков – 1 сантиметр. Если сделать первое нажатие, и педаль опускается до пола, то внутри системы есть воздух. Проверьте, вдруг тормозные трубки насквозь проржавели.

Проверочная поездка.

1. Работа на месте и запуск холодного мотора. И холодный мотор обязан идеально заводиться и работать ровно. Если разогретый мотор нехорошо «берет газ», работает с пропусками цилиндров, «провалами» либо вовсе глохнет, то можно говорить о неполадках во впрыскивающей системе или карбюраторе.

2. Карданный вал и дифференциал. Ревущий звук является признаком износа редуктора или дифференциала. Наличие стука при смене нагрузки свидетельствует о выработке крестовин у кардана. Данный тест не применим к переднеприводным авто.

3. Расходование масла. Когда масло попадает в камеры внутреннего сгорания по выработанным втулкам клапанов либо поршневым кольцам, можно наблюдать синий дымок, который появляется из глушителя, если на высокой скорости сбросить газ. Непрекращающееся дымление из горловины или из глушителя свидетельствует о сильной изношенности колец поршневых.

4. Звук двигателя. У качественно отрегулированного и исправного двигателя звук без постороннего стука, ровный. При странных шумах рекомендуется привлечь компетентного специалиста либо (если вы обладаете определенными навыками) провести диагностику двигателя при помощи спецтаблицы.

5. Максимальный разгон. В том случае, если мотор не изношен, машина с легкостью набирает максимально возможную скорость на горизонтальном отрезке асфальтированного ровного шоссе с отсутствием ветра и температурой +25 гр. Цельсия, т.к. многие спидометры отображают скорость большую, нежели есть на самом деле.

6. КП. Убедитесь, без проблем ли происходит переключение передач? Когда вы сбрасываете газ и при этом слышите завывающий звук, то это указывает на то, что шестерни неисправны или выработаны. Если в момент переключения передач слышен скрежет, то это свидетельствует о неисправности синхронизаторов.

7. Тормоза. При торможении должны отсутствовать металлический скрежет, дребезжание тормозов и вибрации педали. Если это не так, то это говорит о неровных тормозных дисках (покоробленных от перегрева либо «поведенных»).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий